Жанры книг

Последние комментарии

  • Ветер (СИ)

    Прочитала за 2 дня, почти на одном дыхании. Понравилось, спасибо!
  • Я должна вернуться (СИ)

    Фигня.Остались одни вопросы.Незаконченный.
  • Кесарь земли русской. Трилогия (СИ)

    люблю этот жанр

Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»


Статья Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»

15.11.2017

Нечасто бывает, чтобы автор, чьи произведения многократно переиздавались, даже названия их, стали нарицательными и крылатыми, не был премирован ни одной литературной премией. Чьи книги легли в основу фильмов ставших лауреатами Оскара и оказали влияние на литературу целого поколения. (Можно в этом контексте вспомнить, например Лавкрафта, но он не был известен широкой публике).

А такой автор есть, и имя его Эрих Мария Ремарк.

Об авторе

Эрих Мария Ремарк (1898-1970 гг.) – один из значительнейших германских авторов 20-го века. Его перу принадлежат такие знаменитые романы, как:

Эрих Мария Ремарк был свидетелем двух Мировых войн (во время Первой даже был солдатом), поэтому многие его книги посвящены описанию чудовищности войны, пронизаны духом естественного пацифизма, уделяют огромное внимания явлению настоящей мужской дружбы.

Действия его романов, давно ставших классикой мировой литературы, происходят обычно между началом Первой мировой войны и окончанием Второй, во многих европейских странах (где приходилось бывать Ремарку, скрываясь от преследования нацистами) и в США.

Ремарка, зачастую, относят к авторам «потерянного поколения», где помимо него также сияют такие звёзды как Эрнест Хемингуэй, Ричард Олдингтон, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд.

Сюжет

В отличие от многих романов, посвящённых темам войны и насилия, которым противостоит дружба и сила простых людей, «Жизнь взаймы» — роман о страстях, не только любовных или спортивных; о страсти к жизни в целом.

Zhyzn vzaymyГлавный герой по имени Клерфэ – гонщик, на своём «боевом коне» «Джузеппе», отправляется в санаторий «Монтана», где лечат больных туберкулёзом. В санатории на излечении находится его друг и напарник Хольман.

В «Палас-отеле», куда тайком бегают выпить больные из санатория, Клерфэ и Хольман видят Лилиан Дюнкерк, которая сразу же западает Клерфэ в душу, в сопровождении русского эмигранта Бориса Волкова.

Встретив Лилиан ещё раз, Клерфэ шутя приглашает Лилиан бежать в Париж, девушка же на голубом глазу соглашается, она уже не может находиться в санатории, где время от времени его постояльцев хоронят у всех на глазах.

Главный врач и Волков пытаются воспрепятствовать отъезду Лилиан, но её уже нельзя остановить. В дороге она радуется самым простым вещам, которых была лишена до этого.

В Париже у девушки есть дядюшка, которому поручено хранить её деньги и он совсем не рад объявившейся племяннице, которая требует их назад.

Из Парижа Клерфэ отправляется в Рим, чтобы участвовать в гонках, где его подкарауливает бывшая любовница Лидия Морелли, с которой он и возвращается назад. Его чувства к Лилиан кажутся ему самому ненастоящими, до тех пор, пока они не встречаются снова. И Клерфэ признаётся ей в любви.

В это время Лилиан покупает себя несколько шикарных платьев, что приводит дядю Гастона в ужас и собирается выдать её за престарелого, но влиятельного ухажёра. На заявленный обед Лилиан, само собой, не является.

Отношения с Лилиан сбивают Клерфэ с настроя и он травмируется в гонке, хоть на волевых качествах и приводит машину к финишу. Лилиан бранит его за это и, пытаясь разобраться в своих чувствах, летит в Рим, а, затем, в Венецию, где у неё случается припадок. Несмотря на кровотечение горлом, Лилиан принимает решение отлежаться и появляется в Париже как ни в чём не бывало, когда Клерфэ уже отчаялся найти её и умирает от обиды и ревности…

Каждый из героев понимает, что профессия Клерфэ и болезнь Лилиан – бомбы с часовым механизмом, заложенные под их совместное счастье. И чья бомба взорвётся раньше совершенно не ясно…

Оставить комментарий