Жанры книг

Последние комментарии

  • Ветер (СИ)

    Прочитала за 2 дня, почти на одном дыхании. Понравилось, спасибо!
  • Я должна вернуться (СИ)

    Фигня.Остались одни вопросы.Незаконченный.
  • Кесарь земли русской. Трилогия (СИ)

    люблю этот жанр

Виктор Пелевин «Омон Ра»


Статья Виктор Пелевин «Омон Ра»

19.11.2017

Романы, названия которых стали словами нарицательными, даже разошлись крылатыми фразами можно встретить довольно часто, а вот автора, имя которого заменяет определение целого жанра, при этом всё равно являясь вещью в себе, встретишь ой как редко.

А Пелевин как раз таков. Он является и монументом самому себе и ироническим разоблачителем себя же самого. Он призывает не верить никому, но и себе верить не заставляет. Именно за этот острый, насмешливый, но очень цепкий взгляд на природу вещей, нас окружающих, читатель и любит Пелевина.

Об авторе

Виктор Олегович Пелевин (1962 г.) – русский писатель, мыслитель, эссеист, лауреат премий «Малый Букер» и «Национальный бестселлер».

Жанровую принадлежность романов и рассказов Пелевина определить довольно сложно, можно с уверенностью сказать лишь, что трудится он на ниве постмодернизма, но засевает эту ниву и фантастикой, и социальной сатирой, и притчей, и антиутопией и бог весть чем ещё.

На его раннюю прозу оказали сильное влияние работы Карлоса Кастанеды (к нему, а также к Венедикту Ерофееву, отсылает пелевинское эссе «Икстлан-Петушки»). Также можно предположить (Пелевин практически не появляется на публике и не даёт интервью), что на него могли оказать влияние философы вроде Бодрийяра и других похожих философов, поскольку проблема «общества потребления» является центральной направляющей многих его романов.

Перу Пелевина принадлежат такие супербестселлеры как:

Таким образом, Пелевин занимает почётное (если не главенствующее) место в рядах российской контркультурной прозы, наряду с Владимиром Сорокиным («День опричника»), Павлом Пепперштейном («Мифогенная любовь каст») и Ильёй Стоговым («Мачо не плачут»).

Omon Ra PelevinСюжет

Роман Пелевина «Омон Ра» эксплуатирует ряд советских мифологем (см. также В.Сорокин «Очередь», М.Елизаров «Мультики»), главная из которых – «битва за космос».

Главный герой книги – Омон Кривомазов (у которого есть ещё брат Овир) сын милиционера, воспитанный пожилым выпивающим отцом, который хотел чтоб сын пошёл по его пятам, работать в милицию.

Но Омона эти планы, не то чтобы не прельщают, он готов бежать от них подальше. И в детстве бескрайнее небо кажется ему самым удачным местом для побега. Омон знакомится с мальчишкой по имени Митёк и они сближаются на фоне общей страсти к небу. И вместе страдают за это пытаясь разобрать макет космического корабля в столовой пионерского лагеря.

После окончания школы Омон и Митёк поступают в лётную академию имени Маресьева в городе Зарайске. Друзья не хотят быть обычными лётчиками и просятся в программу по подготовке космонавтов.

Однако в этот момент события начинает лихорадить, и мир переворачивается для них вверх дном. Пелевин выкручивает ручки сатиры безжалостнейшим образом, и вся казарма будущих лётчиков просыпается с ампутированными ногами, по примеру великого лётчика Маресьева, который также их потерял.

Когда ребята наконец-то приступают к программе подготовки в космонавты, они узнают новую страшную правду, о том что автоматика в космических аппаратах отсутствует и космонавт должен её заменить. Такой прозрачный намёк, что для государства все граждане – всего лишь винтики в его безжалостной машине.

Для того, чтобы миссию ждал успех, каждый должен действовать не хуже машины и вовремя суметь пожертвовать своей жизнью.

А дальше… Дальше Пелевин готовит читателю такую неожиданную каверзу, что весь накопившийся за время чтения абсурд детонирует в его душе…

Оставить комментарий